Инвентарь
Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки, как правило, шире и имеют более высокие борта.
Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф» — фанерой или шпоном ценных пород дерева, позднее - композиционнымиматериалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое «скифами» стало принято называть все гоночные лодки.
С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича. Состав применяемых материалов – кевлар, стеклоткань, смолы полиэфирная, эпоксидная – в зависимости от уровня требований к изделию.
Весла для академической гребли изготавливаются на основе эпоксидного связующего «горячего» отверждения, что обеспечивает им высокие упруго-прочностные свойства, эксплуатационную стабильность и минимальную массу. Стержень имеет овальное сечение и производится методом намотки, с последующим отверждением под давлением. Лопатка весла имеет трехслойную конструкцию и изготавливается методом «прямого» прессования. Цевье (рукоятка весла) изготавливается из древесины твердых пород.
Требования правил соревнований к гребному инвентарю
1. Лодки с подвижными уключинами для соревнований запрещены.
2. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.
3. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.
4. Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:
Класс лодки |
1 х |
2 х |
2 - |
2 + |
4 х |
4 - |
4 + |
8 + |
Вес лодки (кг) |
14 |
27 |
27 |
32 |
52 |
50 |
51 |
96 |
5. Восьмерка должна состоять как минимум из двух секций, каждая из которых не должна превышать
6. Толщина лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.