Мужчины:

Страна рекордсменов Класс лодки Соревнование Рекорд Команда

NZ

Одиночка

(M1x)

II ЭТАП КУБКА МИРА

Познань,

Польша

18.06.2017

06:30.740

Robert Manson

NZ

Двойка распашная без рулевого

(M2-)

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Лондон,

Великобритания

28.07.2012

06:08.500

Erik Murray

Hamish Bond

HR

Двойка парная

(M2x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

29.08.2014

05:59.720

Valent Sinkovich

Martin Sinkovich

GB

Четверка распашная без рулевого

(M4-)

II ЭТАП КУБКА МИРА

Люцерн,

Швейцария

25.05.2012

05:37.860

Pete Reed

Tom James

Andrew Triggs

Alex Gregory

ZA

Двойка парная легкий вес

(ЛM2x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

30.08.2014

06:05.360

John Smith

James Thompson

DK

Четверка распашная без рулевого легкий вес

(ЛM4-)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

29.08.2014

05:43.160

Jacob Barsoe

Morten Joergensen

Jacob Larsen

Kasper Winther

UA

Четверка парная

(M4x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

30.08.2014

05:32.260

Артем Морозов

Иван Довготько

Александр Надтока

Дмитро Михай

DE

Восьмерка

(M8+)

II ЭТАП КУБКА МИРА

Познань,

Польша

18.06.2017

05:18.680

Malte Jakschin

Martin Sauer

Richard Schmidt

Johannes Weissenfeld

Torben Johannesen

Jakob Schneider

Maximilian Planer

Hannes Ocik

Felix Wimberger

NZ

Двойка распашная с рулевым

(M2+)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

24-31.08.2014

06:33.260

Caleb Shepherd

Eric Murray

Hamish Bond

DE 

Одиночка легкий вес

(ЛM1x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пловдив,

Болгария

09.09.2018

06:41.030

Jason Osborne

DE

Восьмерка легкий вес

(ЛM8+)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Монреаль,

Канада

13.08.1992

05:30.240

Michael Buchheit

Olaf Kaska

Michael Kobor

Bernhard Stomporowski

Kai Von Warburg

Klaus Altena

Christian Dahlke

Thomas Melges

Uwe Maerz

DE

Четверка распашная с рулевым

(M4+)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вена,

Австрия

24.08.1991

05:58.960

Joerg Dederding

Armin Weyrauch

Armin Eichholz

Bahne Rabe

Matthias Ungemach

CH

Двойка распашная без рулевого легкий вес

(ЛM2-)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

29.08.2014

06:22.910

Simon Niepmann

Lucas Tramer

GR

Четверка парная легкий вес

(ЛM4x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

29.08.2014

05:42.750

Eleftherios Konsolas

Panagiotis Magdanis

Spyridon Giannaros

Georgios Konsolas


Женщины:

Страна рекордсменов Класс лодки Соревнование Рекорд Команда

BG

Одиночка

(Ж1x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Севилья,

Испания

21.09.2002

07:07.710

Rumyana Neykova

NZ

Двойка распашная без рулевого

(Ж2-)

II ЭТАП КУБКА МИРА

Познань,

Польша

18.06.2017

06:49.080

Grace Prendergast

Kerri Gowler

AU

Двойка парная

(Ж2x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

29.08.2014

06:37.310

Sally Kehoe

Olympia Aldersey

AU

Четверка распашная без рулевого

(Ж4-)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

13.07.2008

06:14.360

Grace Prendergast

Kayla Pratt

Kerri Gowler

Kelsey Bevan

NL

Двойка парная легкий вес

(ЛЖ2x)

III ЭТАП КУБКА МИРА

Познань,

Польша

19.06.2016

06:47.690

Maaike Head

Ilse Paulis

DE

Четверка парная

(Ж4x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

30.09.2014

06:06.840

Annekathrin Thiele

Carina Baer

Julia Lier

Lisa Schmidla

US

Восьмерка

(Ж8+)

III ЭТАП КУБКА МИРА

Люцерн,

Швейцария

14.07.2013

05:54.160

Emily Regan

Amanda Mandy Polk

Katelin Snyder

Kerry Simmonds

Grace Luczak

Heidi Robbins

Lauren Schmetterling

Victoria Opitz

Caroline Lind

NZ

Одиночка легкий вес

(ЛЖ1x)

II ЭТАП КУБКА МИРА

Варезе,

Италия

20.06.2015

07:24.460

Zoe Mcbride

AU

Двойка распашная без рулевого легкий вес

(ЛЖ2-)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Эгебелет,

Франция

6.09.1997

07:18.320

Eliza Blair

Justine Joyce

NL

Четверка парная легкий вес

(ЛЖ4x)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Амстердам,

Голландия

29.08.2014

06:15.950

Elisabeth Woerner

Ilse Paulis

Mirte Kraaijkamp

Maaike Head

RO

Четверка распашная с рулевым

(ЛЖ4+)

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Ноттингем,

Великобритания

23.08.1986

06:43.860

Doina Snep-Balan

Mariora Trasca

Chira Stoean

Lucia Toader

Viorica Loja

Академические суда — спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (вертлюгами) для вёсел и подвижными сиденьями   (банками).

Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки, как правило, шире и имеют более высокие борта.

Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф» — фанерой или шпоном ценных пород дерева, позднее - композиционнымиматериалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое  «скифами» стало принято называть все гоночные лодки.

 С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича. Состав применяемых материалов – кевлар, стеклоткань, смолы полиэфирная, эпоксидная – в зависимости от уровня требований к изделию.

Весла для академической гребли изготавливаются на основе эпоксидного связующего «горячего» отверждения, что обеспечивает им высокие упруго-прочностные свойства, эксплуатационную стабильность и минимальную массу. Стержень имеет овальное сечение и производится методом намотки, с последующим отверждением под давлением. Лопатка весла имеет трехслойную конструкцию и изготавливается методом «прямого» прессования. Цевье (рукоятка весла) изготавливается из древесины твердых пород.

Требования правил соревнований к гребному инвентарю

1. Лодки с подвижными уключинами для соревнований запрещены.

 2. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.

3. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.

4. Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:

 Класс лодки

1 х

2 х

2 -

2 +

4 х

4 -

4 +

8 +

 Вес лодки (кг)

14

27

27

32

52

50

51

96

5. Восьмерка должна состоять как минимум из двух секций, каждая из которых не должна превышать 11,9 метра.

6. Толщина лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.

Возникновение и развитие гребного спорта началось несколько тысячелетий назад, задолго до того, как человек научился использовать силу ветра для движения парусных судов.

Первые сведения о соревнованиях на лодках были обнаружены в Египте в XVвеке до н.э. в виде настенных изображений лодок с гребцами.

В 566 – 565 году до н.э. в программу Панофинских игр были включены состязания гребцов.

В Риме конструкция арены Колизея позволяла превращать ее в бассейн, в котором проводились битвы на воде (наумахии) – было это во второй половине I века до н.э.

Позднее при строительстве судов стали применять специальные приспособления для крепления весел (уключины), которые оказались наиболее удобными на крупных гребных судах, где гребцы располагались в два, три (биремы, триремы), иногда четыре яруса, а их количество достигало до 100 человек. Их широко применяли финикийцы, греки, римляне, позднее турки, византийцы и другие народы.

Спортивная гребля в современном понимании этого слова начала широко распространяться в Англии в начале XVIIIвека. В то время Лондон располагался на островах, не имел еще мостов и водные переправы были единственным средством сообщения. С целью проверки готовности лодок и самих перевозчиков к навигации для них с 1716 года городские власти начинают проводить ежегодные соревнования. Победитель получает приз – красную повязку на рукаве с изображением паромщика (перевозчика). Такой знак служил отличной рекламой, как для самого победителя, так и для владельца той переправы, где работал победитель. Гребной спорт становится весьма популярным в Англии, но в нем принимают участие пока только гребцы – профессионалы, т.е. лица, связанные своей трудовой деятельностью непосредственно с греблей.

В 1718 году Петр I основывает первый в России яхт- клуб «Невский флот», основной задачей которого было участие в парадах на реке Неве во время праздников. Правил соревнований в те времена не было, и условия гонок оговаривались каждый раз особо. Гребцы пользовались в соревнованиях своими лодками и старались вносить в них усовершенствования.

Первым шагом в развитии любительского гребного спорта стали соревнования студентов Оксфордского университета. Впервые они были проведены в 1822 году.

В 1829 году в г.Хенли состоялась первая гонка между гребцами Оксфордского и Кембриджского университетов на восьмерках. В дальнейшем эта гонка стала традиционной и проводится ежегодно по нынешний день в конце апреля. Дистанция перенесена в Лондон, на реку Темзу, расположена между мостами «Путней» и «Чезвик», ее протяженность – 4 мили 180 ярдов (около 7 км.)

В 1830 году в Англии появились первые лодки в выносными уключинами, что позволило сделать корпус более узким и легким, а судно более быстроходным. Через 25 лет стали применять подвижные сиденья. Теперь при выполнении гребка работали ноги, и еще больше увеличивалась скорость. Этот период и следует считать началом истории гребли, называемой «академической». Лодки стали изготавливать из более легких материалов. Их тщательно отделывали и обрабатывали поверхность. Появились суда с гладкой (скифовой) обшивкой.

В Англии родилось еще одно традиционное соревнование – Хенлейская регата. С 1839 года в г.Хенли на Темзе ежегодно разыгрывались призы для сильнейших гребцов планеты, определяемых по результатам чемпионата мира, а ранее – по результатам чемпионата Европы в одиночках, двойках парных, двойках распашных без рулевого, восьмерках.

Начиная с 1836 года  в странах  Европы стали организовываться гребные клубы.

Во второй половине XIX– начале XX вв соревнования гребцов получают все большее распространение как в странах Европы ( во Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, позже в Германии), так и за океаном (в США и Канаде).

В 1892 году организовано международное объединение по академической гребле (ФИСА). Странами – учредителями стали Бельгия, Италия, Франция и Швейцария, а также Адриатика.

С 1893 года по решению ФИСА начали регулярно проводиться чемпионаты Европы по академической гребле. До 1900 года сильнейшими были французские и бельгийские спортсмены.

В период Первой мировой войны чемпионаты Европы не проводились. Они возобновились с 1920 года. В послевоенные годы необходимо отметить успехи гребцов Швейцарии, которые первыми из европейских стран применили метод гребли Ферберна. С середины 30-х г.г. в лидеры выходят спортсмены Германии. Повышается класс гребли в США, Канаде, Австралии.

Академическая гребля была включена в программу IОлимпийских игр в 1896 году, проходивших в Афинах. Заезды должны были проходить в открытой гавани Пирея, но из-за плохой погоды были отменены. С 1900 года заезды по академической гребле стали проводиться регулярно. IIОлимпийские игры проводились в Париже. Гребцы соревновались в четырех классах судов: одиночках, двойках, четверках и восьмерках.

С 1962 года один раз в 4 года, а с 1974 года ежегодно проводится чемпионат мира.

Сборная команда СССР впервые приняла участие в Олимпийских играх в 1952 году. В неофициальном командном зачете она заняла IIместо, уступив гребцам США всего одно очко. Олимпийским чемпионом на одиночке впервые стал советский гребец Ю. Тюкалов. Двойка парная (2х) Украины и московская восьмерка (8+) «Крылья Советов» (загребной В.Крюков) завоевали серебряные медали.

В 1954 году было проведено первенство Европы среди женщин.

В 1974 году впервые в программу чемпионата мира были включены заезды женцин.

С 1976 года заезды женщин входят в Олимпийскую программу.

Академическая гребля — циклический вид спорта. Это один из немногих видов спорта, в котором спортсмен задействует около 95% мышц всего тела. Спортсмены находятся в лодках и гребут спиной вперед. Коррекция движения лодки осуществляется по специальным дорожкам (буйкам), натянутым  на поверхности воды по всей длине гребного канала. Стандартная длина дистанции – 2000 метров.

Академическая гребля широко распространена во всем мире (наиболее популярна в странах Западной Европы, России, США, Австралии, Новой Зеландии и Румынии). Привлекательность ее состоит, прежде всего, в разносторонней оздоровительной направленности, способствующей повышению уровня функциональных возможностей организма: развитию дыхательной системы, системы кровообращения, совершенствованию координации движений, а также развитию скоростно-силовых возможностей. Занятия академической греблей проводятся на свежем воздухе в условиях воздействия на организм человека оздоровляющих природных ресурсов окружающей среды. Спортсмены-гребцы отличаются атлетическим телосложением и высокой физической работоспособностью.

Значение академической гребли в жизни современного человека велико и многообразно.  Возможность разнообразить и варьировать величину и интенсивность нагрузки позволяет использовать академическую греблю для занятий с людьми различного возраста и пола. Помимо чисто спортивной направленности данный вид спорта может служить прекрасным средством активного отдыха. В Республике Беларусь занятия академической греблей в детско-юношеских спортивных школах разрешены с 10-ти летнего возраста.

Руководство академической греблей в Республике Беларусь осуществляет Министерство спорта и туризма Республики Беларусь и общественное объединение «Белорусская федерация гребли».

На международной арене за развитие и пропаганду гребли академической отвечает Международная федерация гребли (ФИСА). ФИСА основана в 1892 году, признана Международным Олимпийским комитетом и является членом Генеральной ассамблеи международных федераций. В настоящее время членами ФИСА являются 153 национальные федерации. Высший орган управления – Конгресс, который состоит из делегатов национальных федераций и проводится один раз в год. Непосредственное руководство ФИСА осуществляется Советом.

Название: четверка парная

Обозначение: 4х

Количество гребцов в лодке: четыре

Вес лодки: не менее 52 кг.

Олимпийский класс:
"четверка парная женщины" (W4x),
"четверка парная мужчины" (M4x).

Неолимпийский класс:
"четверка парная женщины легкого веса" (LW4x), 
"четверка парная мужчины легкого веса" (LM4x).

Для участия в категории "легкий вес" допускаются:

женщины, вес которых не превышает 59 кг., средний вес члена экипажа не более 57 кг;

мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Название: четверка распашная без рулевого

Обозначение: 4-

Количество гребцов в лодке: четыре

Вес лодки: не менее 50 кг.

Олимпийский класс:
"четверка распашная без рулевого мужчины" (M4-), 
"четверка распашная без рулевого мужчины легкого веса" (LM4-).

Неолимпийский класс:
"четверка распашная без рулевой женщины" (W4-).

Для участия в категории "легкий вес" допускаются:

мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Название: восьмерка

Обозначение: 8+

Количество гребцов в лодке: восемь гребцов, один рулевой

Вес лодки: не менее 96 кг.

Олимпийский класс:
"восьмерка женщины" (W8+),
"восьмерка мужчины" (M8+). 

Название: четверка распашная с рулевым

Обозначение: 4+

Количество гребцов в лодке: четыре гребца, один рулевой

Вес лодки: не менее 51 кг.

Неолимпийский класс:
"четверка распашная с рулевым юниоры, спортсмены до 23-х лет" (JM4+), (BM4+).

Название: двойка распашная

Обозначение: 2-

Количество гребцов в лодке: два

Вес лодки: не менее 27 кг.

Олимпийский класс:
"двойка распашная женщины" (W2-),
"двойка распашная мужчины" (M2-), 

Неолимпийский класс:
"двойка распашная мужчины легкого веса" (LM2-).

Для участия в категории "легкий вес" допускаются:
мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Название: двойка распашная с рулевым

Обозначение: 2+

Количество гребцов в лодке: два гребца, один рулевой

Вес лодки: не менее 32 кг.

Неолимпийский класс:
"двойка распашная с рулевым мужчины" (M2+)

Весенние грачи - результаты

Весенние грачи - результаты

Победители и призеры республиканских отборочных соревнований "Весенние...

Весенние грачи - документация

Весенние грачи - документация

Внесены изменения в Положение о проведении соревнований и критерии отб...

Чемпионат Европы среди молодежи до 23-х лет 2020 подтвержден

Чемпионат Европы среди молодеж...

Чемпионат Европы среди молодежи до 23-х лет состоится 5-6 сентября 202...

Весенние грачи всё-таки состоятся

Весенние грачи всё-таки состоя...

Республиканские соревнования "Весенние грачи" состоятся 29 июня - 1 ию...

PreviousNext